Обновление нетиповой конфигурации

Vetka

Новичок
Здравствуйте. Помогите, пожалуйста:

Нужно обновить нетиповую конфигурацию 8.2 БП.

Файл с конфигурацией поставщика выгрузила, новую конфигурацию поставщика сделала.
Далее мнения по материалам и моим знакомым расходятся.
Нужно далее обновлять рабочую конфигурацию на новую конфигурацию поставщика или рабочую конфигурацию поставщика на "старую" конфигурацию поставщика?
 

Andrey

ВР
Команда форума
1. Тренироваться нужно на кошках.
2. новую конфигурацию поставщика как делали?

Я делаю так.
1. копия.
2. Подготовка конфигурации со своими изменениями и изменениями поставщика.
3. обовление штатными средствами.
4. В списке различий указываю те объекты которые сам не изменял.
5. Сохраняю основную конфигурацию.
6. Сравнение и изменение с конфигурацией из пункта 2.
7. Сохранение основной конфигурации и конфигурации базы данных.

А вообще вариантов масса. Каждый специалист методом проб и ошибок подбирает свой. Я например все свои изменения выдляю в отдельную подсистему. Тогда по ней можно сразу отследить объекты которые были изменены мной и потом изменены поставщиком.
 

pavl_vs

Участник
Я делаю так.
1. копия.
2. Подготовка конфигурации со своими изменениями и изменениями поставщика.
3. обовление штатными средствами.
4. В списке различий указываю те объекты которые сам не изменял.
5. Сохраняю основную конфигурацию.
6. Сравнение и изменение с конфигурацией из пункта 2.
7. Сохранение основной конфигурации и конфигурации базы данных.

А вообще вариантов масса. Каждый специалист методом проб и ошибок подбирает свой. Я например все свои изменения выдляю в отдельную подсистему. Тогда по ней можно сразу отследить объекты которые были изменены мной и потом изменены поставщиком.

А подробней можно? Просто поделиться опытом.
Если "нам с Вами не по пути", то лучше отвечайте НЕТ.
 

Andrey

ВР
Команда форума
А подробней можно?
Да куда уж подробнее-то. Вроде по шагам все расписал.

Вот смотрите. Есть несколько уровней доработки функционала, по крайней мере я их так разделяю.
Первый уровень - самый простой, когда в конфигурацию добавляется некий функционал который не затрагивает типовую логику обработки информации, но использует данные из типовых объектов. К этому можно отнести какие-либо отчеты, обработки, дополнительные справочники, дополнительные документы. Например, резервирование для бухгалтерии предприятия. В этом варианте обновлеие штатными средствами проходит без сучка и задоринки, поскольку не затрагивает дополнительный функционал.

Второй уровень. Когда в кофигурацию добавляются реквизиты для типовых объектов. Но при этом эти реквизиты не выводятся на формы объектов и используются для какой-либо дополнительной аналитики в отчетах, обработках. Тут при обновлении нужно контролировать их случайное удаление и возможное пересечение с новыми реквизитами добавленными поставщиков. Обновление тоже не сложное.

Уровень третий. Когда в конфигурацию добавляются дополнительные реквизиты объектов и они могут быть изменены в формах объектов. Тут при обновлеии контролируется уже изменение формы объекта.

Уровень четвертый. Когда в конфигурацию добавляются дополнительные реквизиты объектов, они могут быть изменены в форме объектов. но их влияние на данные можно обработать с помощью подписок на события. Тут тоже нужно контролировать изменение форм объектов.

Уровень пятый - самый сложный. Когда в конфигурацию добавляются реквизиты которые влияют на логику измеения данных, но при этом необходимо вносить изменения в логику типового функционала, в модули и менеджеры объектов, общие модули, и т.п.

При добавлении функционала с уровнем сложности 1 и 2 обновление производится через поддержку. При этом нужно контролировать что-бы добавленные Вами реквизиты и объекты не пересеклись по наименованиям с новыми или измененными объектами из обновления поставщика, либо не были случайно удалены. Тут чисто механическая работа требующая простого внимания.

При других уровнях. На копии производится предварительное выявление объектов которые изменены и Вами и поставщиков. Составляется список таких объектов. Далее производится обновление типовой конфигурации на типовую же конфигурацию поставщика. По списку измененных объектов производится добавление изменений в новую типовую конфигурацию. После того как все изменения обработаны конфигурация выгружается в файл.
На рабочей базе данных производится обновление конфигурации через поддержку. После сравнения объектов снимаются признаки загрузки новых объектов по списку измененных. Производится обновление конфигурации поставщика и сохранение основной кофигурации. Таким образом мы получаем конфигурацию в которой есть изменения поставщика только по тем объектам, которе мы не изменяли. После чего производим сравнение и объединение с конфигурацией которую мы выгрузили ранее. После сравнения конфигураций мы получим те объекты которые мы меняли, но с учетом изменений поставщика. Выполняем объединение. и сохранение оснвной конфигурации. После чего можно сохранять конфигурацию базы данных.

Надеюсь подробно.

И еще раз повторюсь. Вариантов последовательности действий очень много. Практически каждый. методом проб и ошибок. приходит к своему алгоритму действий. К тому же очень многое зависит и от самой конфигурации и от задач которые должны быть выполнены.
У меня. например, есть заказчик, который до сих пор исползует конфигурацию пятилетней давности. И обновление ее производится только в части необходимых форм документов типа Счет-Фактуры, ТОРГ-12 и т.п. Т.е. обновление делается исключительно в ручном режиме, и конфигурация уже давно снята с подержки поставщика.
 

pavl_vs

Участник
Andrey, спасибо. Это больше, чем я мог ожидать.
Это оказалось для меня более понятным, чем тезисы.
Удивительно, что нет реакции автора темы.
 
Верх