Первичные документы, правила их хранения

Евгения20132013

Участник
Здравствуйте заранее извиняюсь, наверно у меня будет глупый вопрос, но я хочу уяснить для себя как должна храниться моя первичка! Я веду кассу, и документы по безналу, у меня есть папка ПКО (храню на всякий случай), акты выполненных работ от клиентов, которым мы оказывали услуги, договора и т.д., меня интересуют документы от наших поставщиков...правильно я делаю счета на оплату хранятся в отдельной папке, в другой-ТН, в третьей-сч-ф полученные от поставщиков...это правильно или надо как то иначе!? Факт отплаты постановщикам наличкой (чек и квитанция к ПКО к какому документы должны подкалываться? или отдельно. Всем заранее спасибо за участие!
 

val6556

Участник
Вы ведёте организацию или ИП? Налоговый режим ОСНО или УСН?
 

val6556

Участник
В таком случае, я рекомендую запросить у руководителя номенклатуру дел, которая является обязательным документом (среди прочих обязательных локальных нормативных актов и документов) по закону об архивном деле, и является приложением к инструкции по делопроизводству.

В номенклатуре дел должны быть специальные разделы для бухгалтерских документов, и каждому делу (папке) присвоен свой индекс. Вот в этих папках Вы и должны формировать дела теми документами, которые относятся к Вашим обязанностям.

Что касается хранения счетов-фактур и накладных, то это должны быть, как правило, 5 разных папок. Три папки - в соответствии с Правилами ведения журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж (соответственно, сам журнал, книги продаж вместе с выставленными счетами-фактурами, книги покупок вместе с полученными счетами-фактурами), две папки на документы по получению ТМЦ, услуг, работ и по отгрузке (продаже) ТМЦ, услуг, работ.

Просто счета на оплату можете формировать в отдельной папке или вместе с документами по полученным ТМЦ, услугам, работам. В банковские документы счета, ИМХО, покреплять не нужно.

Что касается кассовых документов, то папки с ПКО быть не должно. Должна быть папка с отчетами кассира, куда формируются предварительно прошитые и опечатанные ПКО, РКО, вместе со вторыми листами кассовой книги и документами - основаниями для РКО.

Документы по оплате наличными поставщикам должны подкрепляться не к кассовым документам, а к авансовым отчетам, и формироваться в отдельной папке.
 

Евгения20132013

Участник
Спасибо за разъяснение номенклатура дел, по-моему у него такого документа нет, наверняка он даже не знает что это и как выглядит...но уточню...я представляю его реакцию:eek:)))
 

val6556

Участник
Спасибо за разъяснение номенклатура дел, по-моему у него такого документа нет, наверняка он даже не знает что это и как выглядит...но уточню...я представляю его реакцию:eek:)))
Так намекните ему, что за символическую плату мы можем сделать всё как положено по закону. В том числе, разработаем обязательные локальные нормативные акты, кстати, за отсутствие каждого из них штраф до 5000 рублей.
 
Верх