kolga
Модератор форума
Вопрос: Как в 1с: Бухгалтерия 2.0 оформить покупку основных средств у поставщика?
Ответ: Покупка основных средств у поставщика включает в себя хозяйственные операции:
- поступление основного средства;
- принятие к учету основного средства;
- оплату за основное средство.
Для выполнения операции Поступление основного средства необходимо создать документ Поступление товаров и услуг с видом операции Оборудование (меню Покупка - Поступление товаров и услуг).
В открывшейся форме документа Поступление товаров и услуг в шапке заполняем Склад, Контрагента и Договор.
Важно! Договор должен иметь вид С поставщиком.
На закладке Оборудование вводятся наименование, количество, цена, сумма НДС и прочие данные по поступающим основным средствам, а также указываются счета, по которым будут выполнены проводки в результате проведения документа.
На закладке Дополнительно вводятся реквизиты документов от поставщика:
Вх. номер - номер документа поступления;
Вх. дата - дата документа поступления;
Если необходимо, то можно заполнить поля Грузоотправитель и Грузополучатель.
На закладке Счет-фактура указываем реквизиты входящей счет-фактуры от поставщика и нажимаем кнопку Записать.
Для проведения документа необходимо нажать кнопку Провести. Результат проведения показывается по кнопке
Для выполнения операции Принятие к учету основного средства необходимо создать документ Принятие к учету ОС. Данный документ регистрирует факт завершения первоначальной стоимости объекта и/или его ввода в эксплуатацию.
Чтобы узнать первоначальную стоимость необходимо воспользоваться отчетом Оборотно-сальдовая ведомость по счету 08.04.
Создать документ Принятие к учету ОС можно вызвав его из меню ОС - Принятие к учету ОС с видом операции Оборудование.
В шапке документа заполняем Подразделение, в котором будет учитываться основное средство, Событие (по умолчанию - Принятие к учету с вводом в эксплуатацию),выбираем наше Оборудование (в конкретном случае, швейная машина), Склад, Счет учета.
В табличной части Основные средства необходимо Добавить информацию об основном средстве. Для этого необходимо выполнить действия, приведенные на картинке:
В форме элемента справочника Основные средства заполняем информацию о нашем основном средстве.
После чего выбираем эту запись в документ. Закладка Основные средства будет заполнена следующим образом:
На закладке Бухгалтерский учет в качестве порядка учета указываем Начисление амортизации, выбираем МОЛ (материально-ответственное лицо), в качестве способа поступления указываем Приобретение за плату, Счет учета, Счет начисления амортизации, Способ начисления амортизации, Срок полезного использования (в месяцах).
Также необходимо указать Способ отражения расходов по амортизации, в соответствии с указанным способом будут формироваться проводки по начислению амортизации.
График амортизации по году заполняется только в организациях с сезонным характером производства.
На закладке Налоговый учет в поле Порядок включения стоимости в состав расходов указываем Начисление амортизации, устаналиваем флаг Начислять амортизацию, указываем Срок полезного использования (в месяцах), если необходимо указываем Специальный коэффициент и использование амортизационной премии.
Для проведения документа необходимо нажать кнопку Провести. Результат проведения показывается по кнопке
Кроме проводок по бухгалтерскому и налоговому учету в окне Результат проведения документа можно проверить данные, введенные в различные регистры при принятии к учету основного средства. Для этого необходимо переходить по соответствующим закладкам.
Для выполнения операции Оплаты необходимо создать документ Платежное поручение и ввести документ Списание с расчетного счета. Более подробно об этом можно узнать здесь.
Ответ: Покупка основных средств у поставщика включает в себя хозяйственные операции:
- поступление основного средства;
- принятие к учету основного средства;
- оплату за основное средство.
Для выполнения операции Поступление основного средства необходимо создать документ Поступление товаров и услуг с видом операции Оборудование (меню Покупка - Поступление товаров и услуг).
В открывшейся форме документа Поступление товаров и услуг в шапке заполняем Склад, Контрагента и Договор.
Важно! Договор должен иметь вид С поставщиком.
На закладке Оборудование вводятся наименование, количество, цена, сумма НДС и прочие данные по поступающим основным средствам, а также указываются счета, по которым будут выполнены проводки в результате проведения документа.
На закладке Дополнительно вводятся реквизиты документов от поставщика:
Вх. номер - номер документа поступления;
Вх. дата - дата документа поступления;
Если необходимо, то можно заполнить поля Грузоотправитель и Грузополучатель.
На закладке Счет-фактура указываем реквизиты входящей счет-фактуры от поставщика и нажимаем кнопку Записать.
Для проведения документа необходимо нажать кнопку Провести. Результат проведения показывается по кнопке
Для выполнения операции Принятие к учету основного средства необходимо создать документ Принятие к учету ОС. Данный документ регистрирует факт завершения первоначальной стоимости объекта и/или его ввода в эксплуатацию.
Чтобы узнать первоначальную стоимость необходимо воспользоваться отчетом Оборотно-сальдовая ведомость по счету 08.04.
Создать документ Принятие к учету ОС можно вызвав его из меню ОС - Принятие к учету ОС с видом операции Оборудование.
В шапке документа заполняем Подразделение, в котором будет учитываться основное средство, Событие (по умолчанию - Принятие к учету с вводом в эксплуатацию),выбираем наше Оборудование (в конкретном случае, швейная машина), Склад, Счет учета.
В табличной части Основные средства необходимо Добавить информацию об основном средстве. Для этого необходимо выполнить действия, приведенные на картинке:
В форме элемента справочника Основные средства заполняем информацию о нашем основном средстве.
После чего выбираем эту запись в документ. Закладка Основные средства будет заполнена следующим образом:
На закладке Бухгалтерский учет в качестве порядка учета указываем Начисление амортизации, выбираем МОЛ (материально-ответственное лицо), в качестве способа поступления указываем Приобретение за плату, Счет учета, Счет начисления амортизации, Способ начисления амортизации, Срок полезного использования (в месяцах).
Также необходимо указать Способ отражения расходов по амортизации, в соответствии с указанным способом будут формироваться проводки по начислению амортизации.
График амортизации по году заполняется только в организациях с сезонным характером производства.
На закладке Налоговый учет в поле Порядок включения стоимости в состав расходов указываем Начисление амортизации, устаналиваем флаг Начислять амортизацию, указываем Срок полезного использования (в месяцах), если необходимо указываем Специальный коэффициент и использование амортизационной премии.
Для проведения документа необходимо нажать кнопку Провести. Результат проведения показывается по кнопке
Кроме проводок по бухгалтерскому и налоговому учету в окне Результат проведения документа можно проверить данные, введенные в различные регистры при принятии к учету основного средства. Для этого необходимо переходить по соответствующим закладкам.
Для выполнения операции Оплаты необходимо создать документ Платежное поручение и ввести документ Списание с расчетного счета. Более подробно об этом можно узнать здесь.