Сложный производственный цикл с переработкой

val6556

Участник
Никак не могу сообразить, как построить учет следующей технологической цепочки:

1. Наша организация заказывает изготовление продукции (полуфабрикатов) у сторонней организации производителя "А" по нашей документации из его сырья. Но у производителя нет всех необходимых технологий, нужных нашей организации, и поэтому:
2. Наша организация забирает полуфабрикат на промежуточной стадии изготовления у сторонней организации А, и передает его на переработку сторонней организации "В".
3. Наша организация забирает доработанный полуфабрикат у организации В, оплатив ей стоимость работ и возвращает доработанный полуфабрикат организации А.
4. Получает от организации А полуфабрикат после окончательного изготовления, оплатив полную стоимость его изготовления организации А.
5. Из полученного полуфабриката изготавливает готовую продукцию.

Никак не могу составить учет, так, чтобы правильно сформировалась полная себестоимость готовой продукции. Пункт 5 понятно как отражать, а все предыдущие не могу раскидать. Если бы не оплата работ организации В, всё было бы просто, а эта промежуточная оплата всё путает.

В принципе, для организации А не имеет значения сколько и кому наша организация платит за дополнительную переработку полуфабриката, организация А выставляет стоимость только своих работ. А нам нужно учесть эту оплату в себестоимости.

Если у кого будет время и желание, может подскажете, как разрулить в 1С БП 2.0 Проф.
 

val6556

Участник
Самое простое, что приходит мне на ум, никак не регистрировать промежуточное движение материалов, а регистрировать отдельно окончательное поступление полуфабрикатов и отдельно услуг по дополнительной переработке (есть акты). Учитывать всё на счете основного производства.
 

Юлика

Профессионал
может начать с документов "поступление товаров и услуг" и в нем указывать стоимость понесенных затрат на изготовление этот полуфабриката. Примерно как увеличение первоначальной стоимости ОС? От организации А и В в итоге Вы получаете Акты выполненных работ, вот и приходуйте их, а стоимость сразу относите на счет, на который Вы "приходуете" полуфабрикат.
 

val6556

Участник
может начать с документов "поступление товаров и услуг" и в нем указывать стоимость понесенных затрат на изготовление этот полуфабриката. Примерно как увеличение первоначальной стоимости ОС? От организации А и В в итоге Вы получаете Акты выполненных работ, вот и приходуйте их, а стоимость сразу относите на счет, на который Вы "приходуете" полуфабрикат.
К сожалению, в документе "Поступление товаров и услуг" можно указать только одного контрагента, либо поставщика полуфабрикатов, либо услуги дополнительной переработки. И если заполнить обе вкладки: Товары и Услуги, стоимость полуфабриката, конечно, сформируется полностью, но расчеты с двумя разными контрагентами сформируются неправильно. С одним контрагентом будет дебиторская, а с другим кредиторская задолженность.

Можно было бы учесть окончательно полученный полуфабрикат документом "поступление товаров и услуг" от организации А, а затем оформить передачу полуфабриката в переработку второму контрагенту организации В, и учесть доработанный полуфабрикат с увеличенной стоимостью. Так получается всё правильно в проводках. Только вот незадача по датам первичных документов: накладные на поступление полуфабрикатов позже, чем акты о выполненных услугах дополнительной переработки. Или наплевать на эти даты?

Или можно не оформлять переработку, а просто учесть документом "Поступление дополнительных расходов". Получается тоже самое, но операций и документов меньше. Но опять же с датами не хорошо получается, или не обращать внимания на это, акты фактически могли и позже поступить для учета.
 

Юлика

Профессионал
в некоторых обстоятельствах даты "документов" мы игнорируем, т.к. в реальной жизни этих документов даже не получаем. А закрывать взаиморасчеты приходиться, т.к. они - поставщики какой-то услуги.
 

val6556

Участник
в некоторых обстоятельствах даты "документов" мы игнорируем, т.к. в реальной жизни этих документов даже не получаем. А закрывать взаиморасчеты приходиться, т.к. они - поставщики какой-то услуги.
Вот и я решил не обращать внимание на даты. Поскольку готовый продукт (полуфабрикат) мы получаем от его изготовителя и только тогда можем использовать его в производстве своей продукции. Значит, вполне нормально учитывать дополнительные расходы на приобретение этого полуфабриката в момент его получения от поставщика. Остановился на варианте учета поступления дополнительных расходов, так получается меньше операций и мне нравится.

Спасибо, Юлика.
 
Верх