Сторно доставки при возврате товара от покупателя

kattty

Новичок
Подскажите, пожалуйста, каким образом можно отразить сторнирование суммы доставки при возврате товара от покупателя?
 

kattty

Новичок
В документе Реализация, который формируется на основании заказа покупателя, есть закладка Услуги - там из справочника выбирается доставка
 

Юлика

Профессионал
так так. Теперь Вам надо уменьшить сумму доставки или совсем ее убрать. На основании вводили документ Возврат товаров от покупателя, вкладка Услуги пропала?
 

Andrey

ВР
Команда форума
А что Вы хотите сторнировать? Услуги не возвращаются.
 

kattty

Новичок
Это управленка, бывают ситуации, когда клиенту вообще не вручается заказ - а реализация в системе уже проведена. Поэтому делается возврат товара, расходник на деньги. Остаётся сумма доставки, которую теоретически можно списать как деб.задолженность. Но хотелось бы, чтобы в отчёте по валовой прибыли эта сумма проходила бы с минусом (выручка и валовая маржа)
 

Andrey

ВР
Команда форума
Какая конфигурация? Если 10-я редакция то посмотрите в сторону документа "Корректировка реализации". По сути это будет сторнирование движений исходного документа. Так что Вам не придется даже возврат денег оформлять.
 

kattty

Новичок
Версия 10.3 Не вижу такого документа (есть только корректировка заказа)
 

Юлика

Профессионал
ну скажем так. Во времена моей работы на оптовой базе, система с доставкой была по другому. Она в цене товара сидела.
Вы оформили отгрузку, и даже получили деньги от покупателя. Но по какой-то причине он отказался от товара, Если это случалось до момента развоза, то поступали проще, аннулировали эту накладную совсем, т.к. всего-то прошло день-два. Ну а если отказ произошел, когда товар привезли, деньги за доставку ни когда не возвращали, так были заключены все договора, Иначе будете в холостую кататься постоянно.
Списывать в дебеторскую задолженность - не вижу смысла.
 

kattty

Новичок
Тут вопрос не в том, возвращать или не возвращать, а в том как оформить;-) Вы предлагаете залезть в документ Реализация (по которому потом будет оформлен возврат) и просто убрать оттуда доставку?
 

Andrey

ВР
Команда форума
10.3 - это редакция. Релиз это 10.3.yy.zz. Корректировка реализации появилась, примерно с 15 или 14 релиза (10.3.14.zz или 10.3.15.zz). Точно не помню. Обновитесь до того релиза где есть этот документ.
 

Юлика

Профессионал
да, можно просто убрать из документа доставку. Если Вы работаете в текущем периоде, а не вспомнили полгода спустя. Если такие ситуации часто возникают, некоторые вовсе доставку выносят в отдельную накладную. Все зависит от ситуаций и фантазии. Списывать эту сумму задолженности не логично. Вы не оказали услуги и Вам никто ничего не должен. А тут Вы на свои расходы списываете то, чего не было....
 

Andrey

ВР
Команда форума
Юлика, похоже у них интернет магазин. Как правило такие магазины сами доставку не делают, у них договор с курьерской службой. Тогда получается что клиенту выставляется общая накладная, потом по ней курьерская служба делает доставку, но клиент отказывается от товара. Исправлять задним числом конечно же можно, но, я например, очень не рекомендую этого делать. Это расслабляет пользователя - все документы оформленные вчера, уже не должны быть доступны для редактирования. По большому счету документ Корректировки реализации был создан для целей реализации новых требований по НДС, но в упр. учете он замечательно выполняет и функциональность сторно.
 

Юлика

Профессионал
вот я и говорю, что все зависит от ситуации. Когда не знаешь полной картины, то и верного ответа дать не можешь. В нашем случае расслабиться пользователю никто ни когда не давал, т.к. имел право на какие либо корректировки "самый главный" и "продвинутый". Без объяснения, зачем надо распровести только что проведенный документ, отменять его проведения не стали бы. Так что все зависит от системы. Мне посчастливилось начать свою работы именно с предприятия, где был порядок и четкая работа всех сотрудников. Придя во франчайзи - я была дико удивлено бардаку в большей части фирм, организаций и заводов!
и за пять лет работы, я не перестаю удивляться фантазии бухгалтеров!
 
Верх